Скачать 3 бесплатно

Святые отцы завещали своим последователям, чтобы у них не угасал дух ревности духовной, ибо человек, который не заботится о спасении и не стремится к нему, его и не получит. Духовная ревность, по словам епископа Феофана, есть постоянная решимость угождать Богу. Ревность способствует укреплению и развитию духовной жизни. Святитель сравнивает ее деятельность с работой парового механизма на паровозе и пароходе: И в то же время рост ее нельзя заметить, так же как не замечается рост детей, всегда пребывающих в поле зрения. Горение духа есть неотъемлемое свойство христианской жизни. Ревность духовная проявляется в стремлении исполнить заповеди Господни, чтобы угодить Богу и достичь спасения. Вначале ревность проявляет себя апофатически, как отрицание зла, как ненависть ко злу, замечаемому в себе и повсюду, как стремление искоренить его. Прежде всего она всячески заботится, как бы ничего не допустить ни в мыслях, ни в чувствах, ни в словах, ни в делах, что неугодно было бы Богу.

Письмо к умирающей сестре

В году окончил Орловскую духовную семинарию, а в году Киевскую духовную академию уже иеромонахом. По окончании академии состоял последовательно: При святителе Феофане в Тамбовской епархии ревностные проповедники среди священников поощрялись, а священники, долго не произносившие проповеди, штрафовались в пользу вдов и сирот духовного звания. В году епископ Феофан был переведен на Владимирскую кафедру, а в году поселился в Шацкой Вышенской пустыне, где провел 27 лет 5 месяцев и 2 дня.

Здесь проходила его многоплодная работа по переводу творений святых отцов на русский язык.

Святитель Феофан Затворник покровитель церковных учителей и и мудрость, учащимся - ревность и помощь Божию; и всем православным.

Спешу подослать Вам к прежде сказанному и еще несколько строк все о том же. Это Спаситель открыл в притче о мнасах Лк. Всем рабам дано по мнасу: Но один на этот мнас приобрел других десять, другой - пять, третий - ничего: Это значит, что первый больше всех потрудился над тем, чтобы проникнуться благодатию, второй - вполовину против него, а третий пренебрег даром, нисколько не заботился возгреть в себе благодать.

Награда потом воздана соответственно трудам по облагодатствованию или внутреннему просветлению себя под действием благодати. Последний ничего не сделал по сей части - у него взяли и то, что так щедродательно вручено было вначале.

В психологии хорошо известно, что источники активности человека — побуждения к деятельности — лежат в сфере потребностей и мотивов. Их удовлетворение предполагает постановку целей, решение конкретных жизненных задач. Желание тоже всегда эмоционально окрашено.

откроете глаза, первым делом считайте всегда — восстановить ревность о Святитель Феофан, Затворник Вышенский, видел великое служение.

Горит в них свет святого вдохновенья, Проникнуты они помазаньем святым. По простоте иль скудости смиренной; Ничтожными покажутся другим По гордости ума иль мудрости надменной. Ни чувств благих, ни веры нет святой, И радости и скорби их иные, Не преходящие сей тленной жизни грань; С духами тьмы неведома им брань; Не верят в них они, как в призраки пустые.

Ни доблестей у них, ни христианских дел, Пространными они идут стезями, И ум их омрачен греховными страстями, И в вечности печальный ждет удел. Но многие сыны сомненья и печали, Чья жизнь была бесплодна и пуста, Прочли те чудные и светлые скрижали, Что познавать учили Бога и Христа, И, полны радости, глаголам их внимали; В них чувства новые тогда затрепетали. Объятые духовным тяжким сном, Они согрелись их божественным огнем.

И многие из них пошли иным путем; И, свергнув путы лжи и оболыценья, Что овладели их и сердцем и умом, И благодатного исполнясь просвещенья, В смирении поверглись пред Христом. Он пробудил их мощным Своим словом, Застывших в отрицании суровом. И в них забил родник воды живой. И, снова возвратись под кров родной Из области духовного изгнанья, Они нашли своим душам покой, Забывши прежние тяжелые страданья; И, полные надежд и радости великой, Прославили Зиждителя Творца, Что их извел из сей неволи дикой, Где тьма духовная и мука без конца.

Феофан Затворник. ПУТЬ КО СПАСЕНИЮ

Признаки истинной духовной ревности в отличие от ревности душевной Прошлый раз взялся я сводить итоги и не довел до конца, а это-то главным образом и требовалось. Вспышки ревности бывают у нас и свои, но вспыхнет — и погасла. ревность же, всегда горящая, постоянная и неутомимая, бывает только по облагодатствовании духа нашего Святым Духом.

4/4 ревность о спасении. Святой Феофан Затворник. - YouTube.

Им был совершен настоящий творческий подвиг, и один из его биографов с полным правом мог утверждать, что по своей плодотворности труды святителя Феофана сопоставимы с творениями святых отцов столетия — золотого века Византии. В решении Собора отмечалось: Особое место в духовно-литературном наследии святителя Феофана занимают его письма к разным лицам, просившим у него совета или духовной помощи, решения недоуменных вопросов, утешения в скорби, облегчения в бедах… Со всех сторон России стекались эти просьбы в Вышинскую пустынь, где Преосвященный Феофан пребывал в течение последних 28 лет жизни, причем 22 года из них он находился в строгом затворе.

До этого им уже был пройден значительный жизненный и духовный путь, отданный служению Церкви Божией на различных поприщах и в разных местах. Родился святитель Феофан, в миру Георгий Васильевич Говоров, 10 января года в селе Чернавское Елецкого уезда Орловской губернии, в семье священника. Учился в Ливенском духовном училище, Орловской семинарии, Киевской духовной академии.

В году, в Киеве принял постриг с именем Феофан, в том же году рукоположен в иеродиакона и иеромонаха. Затем была служба инспектором в нескольких духовных учебных заведениях, ректорство в Санкт-Петербургской духовной академии; поездки в Палестину в составе русской духовной миссии и в Константинополь в должности настоятеля посольской церкви во время этих поездок происходит углубленное изучение аскетической письменности православного Востока.

ревность духовная

Господь напомнил вам, что и бедами мы окружены, и избавление близко. У вас случаев к терпению всегда довольно. И это милость Божия, что Он устрояет вам путь тесный и прискорбный, ведущий в жизнь, если как следует будете встречать и провожать эти случаи. Даруй вам, Господи, такое к ним отношение! Оно дается всякому, кто искренне обращается к Господу.

cвятитель Феофан Затворник Надобно исполнять заповеди, и исполнять все; но естественного у нас нет желания, усердия и ревности на то.

Год со святителем Феофаном Затворником. Из писем о духовной жизни Отличительный признак духовной жизни Христианская жизнь есть ревность и сила пребывать в общении с Богом деятельном, по вере в Господа нашего Иисуса Христа, при помощи благодати Божией, исполнением святой воли Его, во славу Пресвятого имени Его. Существо жизни христианской состоит в богообщении о Христе Иисусе, в богообщении, вначале обычно сокровенном не только от других, но и от себя.

Видимое же, или ощущаемое внутри нас, свидетельство о ней есть жар деятельной ревности, исключительно о христианском богоугождении, с полным самоотвержением и ненавидением всего, тому противного. Так, когда начинается сей жар ревности, тогда полагается начало христианской жизни: Духа не угашайте, заповедует апостол: Ясно, что холодное исполнение уставов Церкви, регулярность в делах, установляемая расчетливым рассудком, исправность, степенность и честность в поведении еще не суть решительные указатели, что качествует в нас истинно христианская жизнь.

Все это хорошо, но, коль скоро не носит в себе духа жизни о Христе Иисусе, не имеет никакой пред Богом цены.

Святитель Феофан Затворник

К этому знаменательному событию приурочен выпуск Полного собрания творений святителя в 40 томах. И тем не менее вы приступили к изданию Полного собрания его творений. Какие научные задачи Вы ставите перед новым изданием? Выпуск Полного собрания творений приурочен к летию со дня рождения святителя Феофана Затворника, которое будет отмечаться на общецерковном уровне в году. В целях подготовки издания по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в августе года был сформирован специальный Научно-редакционный совет.

Труд святителя Феофана Затворника «Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться». Большинство творений и сочинений нашей Библиотеки.

Феофан Затворник дает нам безценные уроки рассказывающие нам о том, как совершается в человеке очищение сердца, как человек становится храмом Духа Святого. Сыны падшаго — зачатые в беззаконии и вышедшие на свет с растленною природою, — мы в Св. Духа, для святой жизни. Потому если никто не может похвалиться непорочностию и безгрешностию, а между тем, без насилия совести не может отказаться от святаго долга представить себя Богу святым: Но, воспитание в себе всего святаго так трудно и многосложно, путь к добру пролегает среди такого множества сокровенных распутий, что приступающему к благому подвигу самоисправления непременно должно начертать предварительно в мысли, что и как исправлять, носить сие начертание постоянно в уме и сердце, чтобы с ним, как с верным путеводителем безпреткновеннее и надежнее привесть к концу начатое дело.

И так — 1, что нам исправлять в себе?! Почти все, что есть в нас. Если он в любви у нашего сердца, то уже овладевает им всем, и всего человека покрывает своею зловредною силою. Для грешнаго и человека и человечества надпись одна:

4/4 Ревность о спасении. Святой Феофан Затворник.

Хочешь узнать, как можно справиться с проблемой ревности и выкинуть ее из своей жизни? Жми тут чтобы прочитать!